Отчет. Путешествие по Южной Африке

 ЮАР-Ботсвана-Замбия-Ботсвана-Намибия-ЮАР


Отчет одного Южноафриканского путешествия...


День первый. 30 октября. Суббота. 
В шесть утра встретил на вокзале питерскую участницу - нашу Айболитку Наташу. Хабаровчанин Игорь уже второй день был в Москве, руководитель поездки Святослав с Артуром и Викой - ждали нас в Йоганнесбурге. Галя (участница нашего трансавстралийского пробега) и Кэмел (в своё время ставший первым русским участником Кэмел-Трофи) уже сидели на рюкзаках в готовности выезжать в Домодедово. 
Там мы и встретились в четыре. За два часа до рейса... 
(Причем я между делом ещё успел подписать договор и внести аванс на изготовление мебели в новую квартирку, указать строителям на допущенные огрехи и поставить задачу исправить, и сдать машину на ТО. Не успел только перенести инфу в новый телефон). 
Как оказалось - можно было не спешить. Рейс отложили на пару часов... На это мы ответили повышением градуса. 
Кэмел достал гитару, сел на пол, разложил чехол, запел... Мы с Игорем кинули в чехол по паре баксов для затравки, и стали снимать... Народ улыбался... 
Один чернокожий брат проявил широту натуры, и кинул бумажку в десять баксов... 
Пришлось сворачиваться... 
Наконец пустили в самолёт... 
И через двадцать минут попросили выйти обратно... 
Причем минут десять не пускали в здание, а мариновли в рукаве... 
В ответ - мы снова повысили градус. 
...Зато не пришлось ждать стыкового рейса в Каире! Напротив - он ждал нас. 
Удивительно, но наш багаж на этой пересадке успел за нами! 
На радостях, кажется, повысили ещё... Впрочем - не уверен.

IMG 2491

 

День второй. 31 октября. Воскресенье. 
Прилетали со смутным беспокойством... 
Во-первых - от некоторого перебора в количестве употреблённых напитков... Во-вторых - от понимания, что рейс довольно сильно опаздывает, а у нас на первый день запланировано около 700 км... 
"Предчувствия его не обманули!" (С) 
Наш организатор, как выяснилось, отчаялся нас дождаться, и пошёл обедать. В итоге, прилетев, ждали его ещё почти час... Впрочем, даже это не могло испортить нам настроения! Под ногами лежала Африканская земля, никем из нас прежде не виденная! 
И нас ждали дороги по неведомым Африканским странам, от одних названий которых кружилась в предчувствии чудес голова - ЮАР, Ботсвана, Замбия, Намибия... И мы еще не знали какие препятствия на дороге ожидали нас впереди!

DSC 0562

 

DSC 0558

 

DSC 0567

 

DSC 0571
В общем, где-то в час загрузились в две арендованные машинки, и погнали! 
Правда, как вскоре выяснилось - погнали не туда. То ли Святовскому навигатору передалось воздушно-капельным путем наше состяние, то ли просто он решил пошалить... Через час бесплодного блуждания в пригородах Йоганнесбурга, когда мы в пятый раз не смогли попасть на нужную магистраль в сторону Ботсваны, я вылез и обратился к ангелу, принявшему на этот раз образ средней руки бюргера, с просьбой указать нам путь... И чудо было явлено! Он сел за руль своей машинки, за двадцать минут провел нас по всем развязкам, и к 15-00 поставил-таки на трассу! 
К шести, после того, как наш организатор выходя из поворота, по московской привычке занял правую полосу, лоб в лоб несказанно удивленному шоферу Тойоты Хай-Люкса, я настоял на подмене... Вскоре наступила ночь. В этих широтах она наступает сразу - как занавес падает... 
Границу проходили около восьми... Без малейших проблем. Дороги что в ЮАР, что в Ботсване - отличного качества и оборудованы светоотражающими глазками. В общем, до Габороне - столицы Ботсваны долетели довольно быстро. Город особо не смотрели... Двух-трех-этажный... плоский городок в буше... почти без жителей на улице... Единственный эпицентр жизни был встречен нами на заправке, и представлял собой пару пикпов, набитых молодёжью и очень громкой музыкой... 
Погнали дальше... И тут началось... Африканскую грозу трудно описывать словами! Её надо пережить! Молотящие щетки стеклоочистителя, потоки воды, летящие из-под колёс, порывы ветра, переставляющие наши лёгкие машинки на дороге, и чудовищные молнии - огромные, невероятно яркие, освещающие всё вокруг порой на несколько секунд... 
Сказка! 
Тем не менее стало ясно - держать прежние 140-150 км.ч (ограничение 120) невозможно. Ехать до утра - смысла нет. Тогда как мы поедем завтра?! 
Опуская технические детали поиска приюта ночью в ливень в глухой провинции, доложу лишь, что к часу ночи нашли. В Махалапайе - маленьком Ботсванийском городке. 
Девушек заселили нормально, а нам на четверых достался коттеджик четыре на четыре, крытый соломой, внутри которого, в углу, был такой же, но поменьше - санузел с душем... А ещё там помещалась замечтельная двуспальная кровать... Причем её ширина явно была меньше роста любого из нас... Предложил стащить матрас на пол. Поддержали. Двое кинули на основу кровати пенки, двое кинули на матрас спальники... Разместились! 
В сон провалились как в омут...

IMG 9124


День третий. 1 ноября. Понедельник. 
К рассвету дождь закончился. 
Выспались. Но прособирались и по отсутствию опыта - долго завтракали. Выехали только в девять. Рассчитывали в этот день проскочить до границы, и до 18-00 (до последнего парома через пограничную Замбези) переправиться в Замбию на водопад Виктория. Примерно 750 км... 
Бездарно, по собственной неорганизованности и отсутствию привычки делать всё быстро и вместе - проваландались час во Франсистауне. 
Обозлившись сами на себя - погнали куда быстрее законых 120 кмч... 
Забавно было глядеть, как в спринтерском рывке машущий палкой полицейский не успел метнуться от радара до дороги, по которой пронеслась первая машина со Святославом за рулём... 
Менее забавно было потом - когда он догнал нас на машине... 
Оценил переговорные умения Святослава - через пятнадцать минут общения, полного жестикуляции в стиле "моя твоя не понимай, я есть русский студент, но кэш - только карта", мы были беспошлинно и с улыбкой отпущены восвоясии...

IMG 2539

 

IMG 0859 
Передал руль Кэмелу... Понеслись дальше... Часть дороги Франсистаун-Казангула оказалась в ремонте. Строят автобан с разделительной полосой. 
(Вообще, дороги в ЮАР, Ботсване и Намибии лучше чем в Подмосковье. Про наши провинциальные трассы - просто молчу!) 
...Первый слон вышел на доргоу как-то буднично... 
Мы настолько его не ожидали,что сначала не поверили глазам! 
А поверив, вынуждены были согласиться с мнением, что слоны в Ботсване - самые крупные в мире. 
Потом ещё один... Потом целое стадо голов пятнадцать преградило нам дорогу и дало шанс поснимать себя с трёх-пяти метров... Ощущения - не передать! Мы начали жрать Африку полными ложками!

DSC 0528

 

IMG 7460

 

IMG 7463

 

IMG 7139 

DSCF9832
Второй экипаж так обалдел, что вышли из машины для общего фото и потеряли выскочившую с фотиком Наташку! 
Хорошо - обернулись на хлопание задней двери, и увидели её метрах в тридцать сзади, среди слоновьего стада, исполненную самых теплых и дружеских чувств по отношению к своему экипажу.

Кста! Полезной оказалась сразу введённая практика ежедневной ротации людей по машинам. Это позволило не расколоться на два экипажа, а сохранить именно одну команду. 
Крайне полезным оказалось наличие двух раций. Это позволяло предупреждать об опасностях, об интересных объектах на дороге, и поддерживало командный дух... До того дня, когда сгорел зарядник, и обе рации сели... Как знать - если б они работали =- может и не было бы аварии в последнюю ночь нашей поездки...

К парому мы опоздали на 18 минут. 
Плюнули. Заехали в Чобе Гейм Лодж, поставили палатку, съездили на заправку перекусить, немного поспорили по маршруту - сказалось напряжение дневной гонки (717 км)...

IMG 0935

Чтобы снять напряжение - проставился в ресторане Лоджа красным сухим... Сидели на веранде над скатом к Замбези, смотрели на африканское звездное небо, слушали запахи и звуки окружающего нас нацпарка... Уходили последними... Мы с Наташей чуть задержались, глазея на небо, и были вознаграждены появлением из ночной тьмы антилопы... Поняли, что на территории Лоджа зверьё себя в гостях не ощущает (что подтвердилось ночным хрюканием бородавочников), и предупреждающие таблички висят не зря! 
Посидели возле палаток у костерка,попели песен... Легли в час.

 

День четвёртый. 2 ноября. Вторник. 
Встали в пять, чтобы поспеть к первому парому. 
В шесть выехали. 
Обогнув длиннющий хвост грузовиков (у них отдельная очередь), быстро прошли формальности на Ботсванийской стороне, и вторым паромом переправились (21 доллар за машину) . 
Разницу ощутили сразу. Ботсвана, как и ЮАР с Намибией - пропитаны европейским духом. А Замбия - азиатчина... Мало того, что поборы во всем (ОСАГО 43 бакса, 6 баксов - полицейский сбор, 10 - дорожный налог, столько же - туристические наклейки-непроверяшки... Всё только в Кочах. Их официальный курс 4,5 тысяч за один бакс, а в обменке на заставе - всего 3 тысячи за бакс... И т.п. ), и оформление - очень долгое и бестолковое, так ещё и постоянные попытки околотаможенных барыг доказать, что у нас проблемы, которые без их платного участия не решатся... Заплатив по 20 баксов за однодневную визу с человека (50 - 30-дневная, 80 - двухкратная), и 200 баксов за машину - в 09-05 выехали-таки с заставы. 

IMG 7145
В 09-45 - уже сели завтракать в Ливингстоне - туристическом городке близ водопада. ещё один инцидент - поснимались с Замбийским солдатиком, после чего его сержант и владелица кафе в унисон начали убеждать нас, что мы нарушили местный закон, и надо бы заплатить... В 10-45 сели в машины, и ломанулись на вертолётную площадку. Слетали на обзорную экскурсию (130 баксов с человека).

IMG 7194

 

IMG 0036

 

IMG 2635

 

IMG 7177

 

IMG 7204 
Мы - уникальные! Полноводную Викторию, с шириной водопада более километра - видел каждый турист. А вот увидеть пересохшую Викторию, с узеньким потоком, падающим только на Зимбабвийской стороне - это только нам повезло! Пришлось нарушить воздушное пространство сопредельнго государства... 

Потом решили всё-таки не пожалеть 20 баксов, и прогуляться на водопаде... 
Прогулялись, поснимали сухие скалы, закупились сувенирами на рыночке... 
DSC 0228

 

DSC 0249

 

DSC 0255 

С горя поехали кататься на тримаране-платформе по пограничной Замбези (35 баксов с человека за часовую экскурсию, 45 - за трёхчасовую)...

И оказались вознаграждены. Поснимали бегемотов, крокодилов, диковинных птиц... Потом, когда платформа пристала к островку, и гид повел сознательную часть группы смотреть кладки яиц, трое менее сознательных (в т.ч. и я), разделись, и купнулись-таки в этой сказочной речке... Купались, пока метрах в двадцати из-под воды не выскочил и не лопнул пузырь воздуха... возникла было идея нырнуть, и справиться - кто там, но решили, что это не вполне этично... Ну, как-то не деликатно - приставать к местным обиттелям с вопросом "А ты кто такой"... 
На обратном пути, разыгравшийся Кэмел крикнул стайке бегемотов "Привет, девчонки!"... Видимо, обидел. Бегемот, вылетевший с разинутой пастью-чемодаом из воды даже не по пояс, а так, что в воде остались лишь его задница и задние конечности - это , доложу вам, зрелище!!! 
Решили всё-таки не пожалеть 20 баксов, и прогуляться на водопаде... 
Прогулялись, поснимали сухие скалы, закупились сувенирами на рыночке... 
Заскочили за диском со съёмкой наших полетов (35 баксов), сделанных камерами на вертолёте, и полетели к границе. 
Обратно прошли границу и переправились на реально последнем пароме за рекордные 23 минуты. 
В Ботсвану возвращались как домой! 
за день намотали всего 209 км. 
В этот вечер вином проставился Игорь. 
Заказали на утро экскурсию в нацпарк Чобе. 
Понемногу отвыкаем от сотовой связи (МТС и СИМ-Трэвел не берут), от интернета, от московских мыслей и забот...


День пятый. 3 ноября. Среда. 
Встали в 5-30. Вместе с Солнцем. 
А в 06-00 за нами уже заехал открытый Лендкруизер-70 с тремя рядми лавок, расположенных амфитеатром. 
Три часа катались по Чобе (260 пул с человека). 
Грифы, лани, антилопы, черепахи, бородавочники, буйволы и, конечно - слоны! 
Наблюдали и снимали принятие слоновьей семьёй грязевых ванн с расстояния метров десять -чтоб фонтаны грязи не долетали... 
Наблюдали интересную сценку - пара мелких птах отводили хищного Секретаря от кладки... Потом Секретарём заинтересовался крокодил - видимо, крыша мелких... В общем - всё как у людей. Не ты - так тебя! 
На обратном пути, уже возле лонджа, нам попозировал крупный бородавочник... 
Накатались, и, уже слегка устав от впечатлений, начали собираться к броску в Маун - столицу дельты Окаванги... 
Тут вышла накладка. На заправке не оказалось бензина... Метнулись в соседний городок. Там оказались проблемы с электричеством. Зависли. 
Потом ток дали - успели заправить одну машину... Поглядели на часы - решили вторую заправить в Казангуле - благо по рассчету времени бензин туда должны были уже завезти... Расчет оказался верен. 
Ломанулись. Но не смогли отказать себе в удовольствии ещё пару раз остановитться, чтобы пофоткать слонов, выходящих на дорогу... 
Мораль - ночью тут ездить нельзя категорически! 
Через 187 км опять сбавили ход из-заремонта дороги... 
А через 293 км застряли на посту ветконтроля. Нас заставили потоптаться на пропитанной какой-то химией тряпке, машины прогнали через дезинфицирующую канаву, подвергли досмотру... Мандарины, привезенные с севера пришлось съесть, а шкурки спалить на специальном костре. 
И у Свята отобрали сувенирный кораблик из рога буйвола... 
В попытках выручить сувенир прошел час, но успеха мы не поимели. 
Перекусили и дозаправились в Нате. И через северную окраину солончаков Макгадикгади, ломанулись в Маун на скорости до 170 кмч. 
По дороге - масса коров. Осторожно! 
Особенно трудно стало в ночи. 
А недалеко от Мауна - оказался стационарный пост, на котором впервые меня попросили предъявить права. 
Преодолев 833 км, прибыли в Маун затемно. Еле успели к закрытию магазина... 
Заселились в Олд Бридж Лондж (198 пул), забили на Берег Скелетов и Этошу (как потом оказалось - зря!), и взяли двухдневную экскурсиюв дельту Окаванги (770 пул с носа. Не берите дешёвые! Они слишком далеко от эпицентра заповедника! Берите те, что 2000 пул с человека с пятичасовой заброской на катере!). Ночевали в стационарных двухместных палатках на берегу реки... Бар, душ, туалет - вполне! 
Огромные, по пол-кило каждая! - звёзды, неумолчный хор лягушек, частые и сильные всплески в переполненной жизнью реке... 
Отбой наступил сам собой... И некотрые уснули прямо в шезлонгах возле бара, с видом на ночную реку... Благо, температура ниже +25 не опускалась и ночью...

 

День шестой. 4 ноября. Четверг. 
Выспались вволю впрервые за всё время. 
Сгоняли в магазин за продуктами и водой, зарядили (насколько позволили переходники) аккумуляторы фото-видеоаппаратуры, всё лишнее оставили в машинах. 
Начало заброски - на катере. С пением, с ветерком, с пущеной по кругу бутылкой красного сухого... 
Потом причалили, и нас рассадили по двое в мокоро - лодки-долбленки, реально сделанные из одного ствола, и приводимые в движение стоящим на корме лодочником с шестом... Пошли протоками, через сплошные поля водяных лилий... Шли против довольно быстрого течения часа два-три... 
Накатило чувство какой-то особенной успокоенности и отрешенности... Ощущение времени пропало... Солнце в зените, чистая вода, усыпанная лилиями, колышащийся тростник по сторонам и мерные взмахи шестом... Многие уснули и обгорели... 
И уж точно все к моменту высадки были какие-то обалдевшие и расслабленные. Чисто на автомате разбили лагерь, и попросили проводников доставить нас в протоку, удобную для купания... Искупавшись - посвежели и обнаружили в себе готовность к новым приключениям. 
Отправились в саванну, начинавшуюся метрах в тридцати от нашего лагеря, сразу за полосой густого прибрежного кустарника... Следов жизнедеятельности и просто следов наблюдали больше чем достаточно... А вот живьем наблюдали только огромного слона - одиночку. Близко не подошли. Вся наша защита заключалась в том, что второй проводник, замыкавший нашу колонну, нес топор-колун на длинной ручке. А против слона эффективность подобного оружия вызывает некоторые сомнения... 
Больше никого не видели. Как я выяснил позже, чтобы наблюдать в дельте Окаванги зверьё, надо забрасываться часов пять на быстроходном катере. А это - минимум трёхдневная прогорамма. Ну, или легким самолётом. 
Поужинали (спасибо нашей бессменной кормилице Гале), остаток ужина отдали проводникам. Попили чаю... Что примечательно - норовили пить только покупную воду, в то время, как наш лодочник просто зачерпывал воду кружкой из реки и пил, не о чём не заботясь. 
В наступившей темноте, сидели-лежали на берегу возле лодок, смотрели на чужие звезды, любовались мириадами светлячков в траве и в воздухе, слушали смешанный цикадно-лягушачий хор, говорили обо всём... Под это как-то незаметно проскочили оставшиеся три бутылки вина... Было хорошо и спокойно. Особенно - на контрасте с уже привычной постоянной гонкой... 
Ночью меня не разбудили даже бородавочники, громко хрюкавшие в паре метров от палатки...

 

День седьмой. 5 ноября. Пятница. 
Встали в пять. Поснимали рассвет, перекусили на скорую руку, и отправились в двухчасовой поход на мокорах через тростниковые заросли... 
Напряженный голос Святослава за спиной "Миш! Не двигайся!" - и звук фотоаппарата... а потом вдруг - резкие движения, чуть не перевернувшие узенькую лодочку. Свят явно кого-то давил. Вскоре стало ясно - кого... 
Заросли являлись прибежищем гигантских (чуть меньше ладони человека) пауков. Лодки, проходя, рвали их паутину, и стряхивали в лодку самих хозяев... 
У меня, вроде, нет арахнофобии, но ничего приятного в этом я не увидел. 
Взял прут, как саблю в атаке, и начал отводить им паутину. Помогло. Вскоре с прутьями сидела вся лодка. 
Издалека нам показали бегемота. Честно говоря, после Замбези - не впечатлило... Выбрались на сушу и пошли в трёхчасовой обход. Поснимали зебр, антилоп... Со львами, жирафами и носорогами не сложилось... 
Разочарованные, вернулись в лагерь, несколько скрасив настроение купанием. Пообедали... 
Сидение на месте стало представляться бессмысленным. Зверей нет, выпить нечего... залницы за день сидения в лодках и на берегу - просто отсидели... Заняться нечем... Аккумуляторы садятся... 
А в каких-то двадцати километрах вниз по реке - электричество, музыка, бар... 
Как-бы невзначай оброненную идею немедленного возвращения народ поддержал неожиданно горячо и единодушно! 
Свернулись в момент, и пошли по течению к деревне наших лодочников... 
Оттуда связались (появилась сеть!) с лонджем, и минут через сорок за нами подлетел катер. Темнота уже опустилась на реку, но стоявшему у руля местному белому парню это явно не мешало! На максимальной скорости неслись мы по извилистой реке, безошибочно выбирая нужные протоки, и каким-то образом угадывая топляки... Было клёво! 
А потом мы получили всё то, к чему стремились... Завтра - в Намибию!

 

День восьмой. 6 ноября. Суббота. 
Стартовали в 9-45. До границы руль отдал Наталье. Я сегодня в женском экипаже. хоть поснимаю в окно... 
Выспались, отдохнули... Настроение хорошее... Вот только где ж наши львы и носороги?! А в Этошу уже никак не успеть... Чёрт! Надо было не на две недели ехать, а хотя бы на три! 
В 15-10 легко и цивилизованно прошли Ботсванскую границу. 
У одного из нас паспорт заканчивался менее, чем через 6 месяцев, что запрещено Намибийским законом, но ничего - проскочили! 
Заплатили по 200 намибийских долларов с машины - и мы в Намибии! 
Заскочили в магазинчик при заправке - первое, что увидел - игрушечный автомат Калашникова (мэйд ин Чайна). Преисполнился гордости! 
В 16-30 заправились (7-53 нам. доллара литр). Сел за руль. Погнали на ста сорока - ста пятидесяти километрах в час . Вскоре местный гаишник в ходе пятнадцатиминутной беседы разъяснил, что максимальная скорость здесьЮ как и по всей южной африке - 120км.ч. Обошлось без штрафа. 
В 17-30 в городке Гобабис встретили первый за хрен знает сколько времени светофор! Началась цивилизация (впрочем уже спящая по случаю субботнего вечера)... 
Пейзаж Намибии оказался характерен ветряками. Придорожные указатели - немецкими названиями. А придорожная зелёнка - бородавочниками и мангустами. 
В 19-20, практически сразу после заката, преодолев за день 798 километров, въехали в столицу Намибии Виндхук. Заселились в принадлежащий австралийцу отельчик Хамелеон... 
Ого! Да это серьёзный город! Даже многоэтажные дома есть! 
И интернет в отеле! 
И связь от границы появилась! И МТС и СИМ-Трэвел! 
И номера - реально хорошие... 
В общем - не зря спешили!

 

День девятый. 7 ноября. Воскресенье. 
В девять, позавтркав, покинули отель. 
Прокатились по городу, заехали в сувенирный магазин... 
Набрал сувенирки на тысячу намибийских долларов, немедленно выторговав 11-процентную скидку... Но был перекрыт Галей, затарившейся на несколько сот штатовских баксов. 
Рассовав пакеты по багажникам, и заправившись, в 10-40 покинули Виндхук, держа курс на юго-запад - в красные пески Сассусфлея (Пустыня Намиб), увековеченные Виндовской заставкой... До Рехобута шли по федеральной В-1 (кошачьих глазков нет, но качество покрытия отменное!). А там - свернули на гравийный серпантин С-19. Идти сразу стало интересно! Особенно - первой машине... Вторая шла с трудом продираясь сквозь пелену пылевого хвоста, поднимаемого головной машиной. .. Если сильный ветер сбоку - то ещё ничего... А если попутный или встречный... 
На Берег Скелетов решили время не тратить, чтобы гарантированно успеть в дюны до заката. И преуспели! 
В 15-30, пролетев около 350 километров, финишировали на заправке в Сесриеме - столице Сассуфлея... Перегон обошелся нам в потерянный колпак колеса на Ниссане (и спустившее к утру колесо), и в пробитое колесо Тойоты, потребовавшее замены тут же на заправке. 
С помощью местного шиномонтажа починились, заправились, перекусили... 
Купили пермит на въезд в нацпарк Сассусфлей (80 намдолларов с носа) и оплатили право переночевать в кемпинге в палатках и правом пользоваться душем, электричеством и пр. (125 намдолларов с человека). 
И поехали в пески... 
СКАЗКА! Дюны (кста, едва ли не самые высокие в мире - 400-метровые!) из оранжевого песка, да на закате... Да на их фоне отдельные живые и мёртвые деревья... Да резкие контрасты гребней дюн... 
Это не расскажешь! Надо фотки смотреть! 
И как же здорово было сидеть одному на гребне дюны, провожая садящееся за бархан Солнце... 
Поснимали, полазали по дюнам, отдельные участники экспедиции даже по ним кубарем покатались....И выковыривали потом песок из мест, о существовании которых даже не подозревали... 
Естественно, прощелкали час закрытия ворот, и назад летели, опаздывая минут на тридцать... Выпустили-таки! 
Приняли душ, поставили палатки, и махнули в бар, посидеть - расслабиться под небом самой сухой в мире пустыни Намиб, с самым, соответственно, прозрачным воздухом...Как же там говорилось за жизнь! 
Выпили достаточно. Повод у меня был... 
Что примечательно, к рассвету проснулись легко и с совершенно ясными головами! 
Это Африка, блин!

 

День десятый. 8 ноября. Понедельник.
Проснулись ещё в темноте, и вчетвером на одной машине метнулись обратно в дюны - фоткать разгорающийся рассвет, мертвые деревья и живых саблерогих антилоп на фоне оранжевых песчаных гор... 
По возвращении - присоединились к Святу, меняющему колесо Ниссана, и , быстро докончив дело, и собрав палатки, прибыли к 7-50 на родную уже заправку с магазинчиком-кафе, крытым дерном для защиты от пустынного Солнца. Пока спешно найденные монтажники чинили колесо, мы позавтракали, и наметили маршрут. 
По плану в этот день предстояло проехать почти полторы тысячи километров, пересечь границу и к ночи добраться до Кейптауна. А из-за возни с колесом мы уже отставали от графика почти на час... 
Первые 165 км шли по гравийному серпантину. Меня угораздило не успеть обогнать попутный грузовик на расширении, и километров десять прошло в борьбе желания ехать быстрее, чем 90-100 км.ч., и нежелания рисковать жизнями экипажа, суясь на обгон в абсолютно непрозрачное облако пыли, поднимаемое оным грузовиком... 
В Давебе начался асвальт. Сразу стало легче. 
Близ Мариенталя, в 11-25 вышли на федеральную В-1, и тут совершили тактическую ошибку. На Тойоте уже мигала лампочка топливомера, на Ниссане тоже бензина оставалось меньше четверти бака... Можно было повернуть налево, и проехать три километра до Мариенталя, где точно была рабочая заправка... Но нам надо было направо, на юг, где в 60 километрах (если верить карте) тоже была заправка... Повернули направо, нарушив одно из основных правил дальнобойной езды в незнакомой местности - не пропускать заправок, имея менее половины бака... 
Одноэтажный поселок Гибеон действительно лежал в нескольких километрах от трассы... Нам действительно хватило бензина до него дотянуть... Заправка там действительно была (хотя и абсолютно колхозного вида - две тумбы неопределоенного цвета под жестяным навесом)... 
Вот только бензина там не было. 
В полдень 8 ноября мы, шестеро белых, оказались в намибийской глубинке, в стороне от трасс, и без шансов на продолжение путешествия... По улицам бродили коровы, ослы и козы... Изредка проезжали явно дизельные пикапы... Палило беспощадное Солнце... Было как-то неуютно. 
Вступили в переговоры с хозяйкой... 
Она взялась за телефон. По итогам переговоров заверила нас, что через пару часов бензин будет... Пригорюнились - поняли, что мечта доехать до Кейпа тает на глазах... Делать нечего - пошли гулять по поселку... Поглазели на столетнюю церковь на холмике, поснимали горбатых местных коров... Народ оказался приветливым - махал и улыбался... Мы тоже. Поснимались с детишками, спешившими на занятия в Миссии Иисуса. Сколько ж было у них восторга, когда я показывал им отснятые кадры на дисплее фотоаппарата! Как все дети в мире, они пихали друг друга локтями и кричали: "-смтри, смотри! Это ты!" 
Вернулись на заправку... К магазинчику в том же здании подъехал пикап... Разговорился с его водителем - очень колоритным пожилым негром с очень хорошим (что не так часто там) английским... Оказалось, он раньше был гидом. Дядька знает о Намибии всё! Махнулись электронными адресами. Ежели кто соберётся в Намибию - адресок подкину. 
Философ такой... "Мы с вами по разному относимся ко времени... Вот видишь - у тебя есть часы на руке. А у меня - видишь - нету..." В этом действительно есть правда... В Африке действительно живут по Солнцу... Встают часам к шести, а к шести вечера - уже сидят по домам, и готовятся отходить ко сну... 
Когда к заправке подрулил запыленный пикап - мы не сразу поняли, что спасены! Ждали ж бензовоза! А тут - пластиковые канистры, резиновый шланг, перелив топлива методом подсоса и дутья... 
Полетели дальше... Притормозили только пару раз - добравшись-таки до фирменной заправки, и возле поселка и аэродрома Кетманшуп - у придорожного рынка сувениров... 
К вечеру пейзаж изменился. Пошли сначала холмы, потом горы, с такими перепадами высот, что в ушах закладывало... Мы неудержимо валили на юг, в сторону границы ЮАР... 
К 19-50, уже в полной темноте, покрыв с утра 807 км, прибыли на границу. 
Всё быстро и корректно, но было понятно, что в Кейп мы уже точно не успеем... 
Решили двигаться до 23-00, после чего вставать на ночлег, чтоб вскочить пораньше, и до обеда оказаться на Мысе Доброй Надежды. 
Так и вышло. Ночевали в городке Гарьез. Сняли две комнаты с кухнями и санузлами за 800 рандов (примерно 130 баксов). Полистав журнал регистрации посетителей, поняли, чт русских тут отродясь не бывало... 
Впервые за поездку свалились, даже не глотнув пивка... 
В этот день я преодолел за рулём более тысячи километров. И, в общем, к концу - не умирал. Но устал. Врать не буду.

 

День одинадцатый. 9 ноября. Вторник. 
Стартовали в 07-30. 
В качестве компенсации за вчерашнее -сижу на штурманском сидении. Ехали горами мимо той самой винодельческой долины, где рождается любимое многими южноафриканское вино. 
До Кейптауна по свету долетли в одно дыхание! 
Сначала увидели Столовую гору, потом пошли окраинные бидонвилли... Машин стало больше, дорга стала двух- , потом трехполосной... 
Город оставил очень приятное впечатление. 
Осмотр достопримечательностей начали с пингвиньего пляжа - с самой северной колонии пингвинов в мире. (вход 40 рандов с носа). 
ощутив нехватку местной валюты, легко и быстро поменял её тут же- у торговцев сувениркой на рынке. ни дать ни взять - наш Арбат лет десять назад! Не по 6,5, конечно, но выше шести... 
Махнули в нацпарк Мыс Доброй Надежды (80 рандов с носа). 
Облазили и обснимали всё! Отдельные члены команды даже купнулись в вечернем океане. Сбегали к старому маяку (стоящему на высоте 240 метров, и закрытому после того, как однажды его закрыли низкие облака, в результате чего погиб пароход), сбегали к новому маяку, стоящему куда ниже, ближе к воде... Реально получалось раза в два-три быстрее, чем написано на висящих указателях... 
На краешек мыса над стометровым обрывом пришел один... 
Скалы... вечернее Солнце... За спиной виднеются гуляющие страусы, чайки парят... Ветрище сдувает нафиг... 
И бескрайний Океан... Постор... Воля... 
Остро ощущал, сколько разного народу стояло на этом же месте - португальцы, испанцы, мореходы, пираты, первооткрыватели... 
Подошли ребята... 
Проводили Солнышко, сидя над обрывом... 
Свистом погоняли живущих там страусов и каких-то сурков... 
Уже в темноте вернулись на стоянку, и поняли, что наши две машины - последние. Примчались к закрытым воротам парка, и минут двадцать общались с охранниками по поводу штрафа 500 рандов за опоздание. 
Выпустили. 
Поехали заселяться. Езда по Кейпу имеет свои особенности. Город стоит на очень пересеченной местности. То вверх, то вниз... 
Заселились. Поехали поужинать - ан нет! 
Город - не город, а ритмы жизни одни. в десять часов всё закрывается! 
Удалось только прихватить по порции карри и по паре банок пива... Ужинали уже в гостинице... 
Отмахав 586 км с учетом поездок по городу, свалились спать.

 

День двенадцатый. 10 ноября. Среда. 
Отвыкли спать в городе... Просыпались тяжело. То ли накопилась-таки усталость... Закинули вещи в машины, поехали на Столовую Гору. 
По дороге заехали позавтракать в сразу приглянувшееся нам "Africa Caffe" - кафе, совмещенное с сувенирным магазином. Кормят вкусно и не дорго (примерно по 60 рандов на человека (меньше десяти долларов за полноценный сытный завтрак)), а пока ждешь - неизбежно что-то купишь! 
Отстояв полуторачасовую (по случаю хорошей погоды) очередь на канатку, и заплатив по 180 рандов (меньше тридцать баксов), поднялись во вращающейся вокруг своей оси кабине на верхушку горы. 
Вот уж где шикарный вид! На город (особенно - на южную его часть - ту, где футбольный стадион, порт и Парламент), на Львиную голову, на Сигнальный холм, с которого в полдень стреляет пушка... 
Нагулявшись, нафоткавшись, встретив впервые за всё время русских людей, отправились вниз в портовый райончик Waterfront. 
Там разделились. Часть народа пошла гулять, а мы с Галей решили отдать дань желанию сыграть на контрасте - и после десяти дней кочевой жизни и питания фаст-фудом - завалиться в хороший ресторан на набережной, посидеть, вкусно поесть и выпить, понаблюдать за десятками житейских сценок, постоянно разворачивающихся в порту... 
Так и сделали. Обедали в ресторане Севрюга в десяти метрах от моря... 
До этого поменяли валюту. Местная полиция меня потрясла! 
Вот представьте - подойдете вы к милиционеру, и спросите его, где тут обменка... Думаю, в лучшем случае - махнет рукой в нужном направлении. 
А этот не поленился лично проводить нас в стоящий тут же торгово-развлекательный центр, и довел до самого окошечка! 
и всё с улыбкой, и с вежливым разговором... 
В 18-00 встретились в оговоренном месте - возле статуи, изображающей револьвер с завязанным узлом дулом. 
И это было не всё! 
На прощанье, Кейп сделал нам подарок в виде уличного шествия костюмированных оркестров. Прошлись с ними, срываясь в танец... Кому-то всунули в руки барабан... в общем - полное слияние, масса позитива и улыбка до ушей на всю дорогу до Мыса Игольного - саого южного в Африке. Именно он был нашей целью в этот вечер. 
Туда мы и добрались часам к одинадцати, преодолев очередные 243 километра... 
В курортном поселке вышла заминка с жильем... 
Но мы её решили, и в итоге заселились в два помещения - одно мужское , двухкомнатное с кухней за 720 рандов, второе - поменьше - женское за 600 рандов. Плюс по 65 рандов с носа за завтрак. Цены для ЮАР не детские, но место пафосное, а искать в ночи другой приют - не хотелось.

 

День тринадцатый. Несчастливый. 11 ноября. Четверг. 

Проснулись ещё в темноте, и погнали снимать рассвет на Игольном - южном краешке Африки... Вернулись... Чуть покемарили, и пошли завтракать... 
Со второго этаже гест-хауса, в коем ночевали, можно было в панорамное окно наблюдать в заливе китов... Точнее - китовьи хвосты! целиком так ни один и не вылез! 
Позавтракали. сгоняли к заливу, некоторые купнулись из принципа... Я только побродил по воде. убедившись, что она точь в точь как летом на Рижском взморье... Оделись, и поехали к стелле. В полдень по Москве, в 11 утра по местному я сидел на камушке, на самой южной точке Африки, а передо мной сталкивались два течения - теплое - из Индийского Океана, и холодное - из Атлантического... Вспомнил Сингапур, где я плыл, отгребая левой рукой тихий Океан. а правой - Индийский... Теперь, похоже, я повидал уже все океаны! 
Край земли! Реально! Тысячи миль до Антарктиды - только эта бурная соленая вода... Ну, если только маленькое пятнышко земли - остров Кергелен... 
Снялись на стелле с российским флагом... 
Потом стали появляться другие группы туристов, и мы свалили на маяк Игольного. 
В 13-00 стартовали в отстоящий от нас на полторы тысячи километров Йоганнесбург, откуда вечером 12 ноября должны были вылетать обратно в Москву через Каир... 
Сначала ехали "Дорогой Садов" вдоль побережья, потом ушли вглубь материка, в горы, в сторону основной федеральной трассы. 
Настроение было отменное, горные виды (особенно на закате) - потрясающие... 
Ближе к полуночи миновали городок Грааф-Рейнет. 
Первая машина шла с дальним светом. 
Я, чтоб не слепить ребят, с ближним... 
Антилопа влетела в круг света моих фар справа. Прыжком. 
Успел увидеть коричневую шерсть на её левом боку, метрах в пяти, а руки уже сжали руль, чтоб не сбросило с дороги (в темноте было не разобрать - поле там, пропасть, или вековые деревья), а нога вдавила в пол тормозную педаль! 
УДАР! 
Вздыбился и закрыл обзор смятый капот, брызнуло боковое стекло... а машина ещё дотормаживала... 
- Ничего нельзя было сделать - подумал я..."-Ничего нельзя было сделать" - произнес Игорь, сидящий на штурманском месте... 
- Хорошо, что не в лобовое стекло - подумал я... "- Хорошо, что не в лобовое стекло" - сказал Игорь... 
Вторая машина уже рзворачивалась... Ребята видели перебежавшую им дорогу антилопу Куду, и успели заметить вторую - поменьше... И сразу поняли, что она - наша... 
Вылезли, закурили... Осмотрелись... Все целы... Тормозной след был метров сорок пять - пятьдесят... Антилопу, потерявшую голову, отбросило метров на десять от дороги... Машина заводилась, но способность её передвигаться внушала сомнения. Кроме того - надо было сохранитьь возможность обращения в страховую компанию, а значит - надо документировать ДТП... 
самое сложное было дозвониться в глухо стоящую на автоответчике службу 112. Потом пошло легче. Они дали телефон полиции 114. Там трубку взяли сразу. К счастью я знал наше положение с точностью до километра. Полицейская машина с классическим дуэтом - белый офицер с черным напарником - подъехала минут через пятнадцать. 
Ребята оценили ситуацию, и взяли заботу о нас на себя. Вызвали эвакуатор, подвезли нас до городской гостиницы и заселили в неё, сами оформили все документы по аварии, и не поленились привезти их нам в гостиницу из участка... Шутили, подбадривали... 
Реально - спасибо! У меня остались лучшие впечатления от южноафриканской полиции. 
До того, как начать снимать стресс, попытались выяснить шансы добраться до Йоганнесбурга альтернативными видами транспорта... Автобус Кейп-Йоганнесбург проходил после обеда и на нём мы на самолет не успевали... Железной дороги нет... Такси нет, да и кто ж повезет за семь сотен километров?! Напрокат машину взять можно. но в порт-Элизабет. Километров триста отсюда... 
Стало ясно, что вариантов нет - выбираться и успевать на самолет придется на малышке Тойоте Аванзе - четыре полноценных места (ну, пусть пять. если втроем на втором ряду), плюс два откидных детских места в багажнике... 
На шесть взрослых плюс два рюкзака на каждого... 
До двух - снимали стресс. а потом - провалились в сон.

 

День четырнадцатый. 12 ноября. Пятница.

 Ну, что тут писать... Стартовали в 06-30... 

В этот финальный день нашего путешествия по Африке, сплоченность команды достигла непредставимого ранее уровня! 
Мы практически срослись в один организм! 
Самые сильные ощущения несомненно испытали Галя и Наташа, которым по относительно малому росту выпала судьба меняясь, ехать на детском сиденьице в багажнике... 
А так... Настроение было - За нами земли нет! Победить или умереть! 
В 16-00 мы уже были в аэропорту, и сдавали машину. 
Можете представить себе глаза менеджера, узнавшего, что одна машина не вернулась, а другая за три с половиной недели прибавила на одометре пятнадцать тысяч километров?!! 
Потом - тревожный сон в самолёте, пересадка в Каире... Ни на какие пирамиды мы уже не поехали... Тихо кемарили в аэропорту... 
Ещё один перелёт - и вот уже под крылом ноябрьская мокрая и холодная Россия... и путь домой по пробкам...

А в крови гуляет жаркая вольная и дикая Африка...

В воскресенье устроил афтапати. 
Там же, где всё начиналось - у меня дома. 
Снова затопили камин, немножко выпили, разложили карты и атласы...

Мне больше всего понравилось два момента. 
Первый - по себе знаю. Иной раз после экспедиции отдельных участников не хочется видеть настолько, что прямо хоть на общую встречу не ходи... В этой экспедиции были конечно отдельные напряги, но на афтапати приехали все. И было видно, что приехали с радостью! 
А второе - прямо там родилась идея новой поездки. 
На этот раз в Западную Африку. 
Началось с обсуждения Марокко-Западная Сахара, а кончилось желанием проторить маршрут в сказочное государство МАЛИ.

Но это будет уже следующая тема!

Что вас интересует?

Авторизация

Фото из Instagram

ООО "Бизнес-Альянс",  реестровый номер туроператора МТЗ 013289

ИНН 7713746299, ОГРН 1127746285600
Адрес: 127051, Москва, ул. Сретенка, 27/29, стр.1 (3-й этаж)
Тел. 8-495-125-22-34 (с 10 до 19)
Авторские маршруты предполагают гибкость и массу импровизаций в зависимости от сложности организации туристической программы!

Сайт geoexpedition.ru носит исключительно информационный характер и вся информация на нем не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

 

Копирование материала разрешено только при указании активной ссылки на сайт www.geoexpedition.ru
Все авторские права защищены и охраняются законом.

 

 


© Географическая Экспедиция 2009-2015